О фильме Парклэнд. В пятницу 22 ноября 1963 года в рамках предвыборной кампании президент Кеннеди прилетает в Даллас, где по дороге из аэропорта в него стреляют. Президентский кортеж мчится в Парклэндский госпиталь, доктора по локоть в крови делают все возможное, Кеннеди умирает. Харви Ли Освальда задерживают, через два дня его тоже расстреливают. Опять Парклэнд, опять та же бригада врачей и смерть. В понедельник хоронят убийцу и его жертву.
Режиссер-дебютант Питер Ландесман с документальной точностью воссоздает события одного из самых трагичных дней в американской истории по книге прокурора Винсента Бульози «Восстановленная история: Убийство президента Джона Ф. Кеннеди». Кропотливая постановка дается с точки зрения ключевых свидетелей — доктора Каррико (Зак Эфрон), старшей медсестры Дорис Нельсон (Марша Гей Харден), агента Секретной службы Форреста Соррельса (Билли Боб Торнтон), местных агентов ФБР Джеймса Хостби (Рон Ливингстон) и Гордона Шэнклин (Дэвид Харбор), брата убийцы Роберта Освальда (Джеймс Бэдж Дэйл), простого портного Абрахама Запрудера (Пол Джаматти), снявшего на ручную камеру самое известное домашнее видео, — момент убийства. Интересно, что единственный профессиональный фотограф, который был поблизости и, после первого выстрела, нацеливший камеру, так был поражен увиденным, что не смог ничего снять. Рука Запрудера не дрогнула, и потом, обливаясь слезами, он продал пленку журналу Life.
В «Парклэнде» нет мотивов убийства, психологии или конспирологических теорий — никаких объяснений, только детальная реконструкция произошедшего: кровь, слезы, хаос, страх. Дрожащая Жаклин несет в руках кусочек черепа мужа, драка за тело президента между местной полицией и федералами, труд, с которым вносят неподъемный гроб в самолет, пронзительная растерянность честного патриота Роберта, отчаянность, с которой доктора спасали президента, и холодное чувство долга, когда у них в руках оказался Освальд. В картине задействованы большие актеры, но никому из них не удается хоть сколько-нибудь сыграть — их появления эпизодически и не имеют особой глубины.
Бывший журналист Ландесман держится в пределах официальной версии, выдвинутой комиссией Уоррена, и не соблазняется многочисленными трактовками событий тех дней. Фильм не открывает новых граней произошедшего, но только демонстрирует, как это могло быть страшно.