В фильме рассказывается история женщины-снайпера Людмилы Павличенко, которая по настоянию отца-чекиста пошла на фронт и стала легендой, получив прозвище Леди Смерть. Она убила 309 фашистов, получила несколько ранений и контузию, потеряла дорогих её сердцу людей, подружилась с Элеонорой Рузвельт и оказала значительное влияние на принятие решения об открытии второго фронта. На примере этой маленькой хрупкой девушки в фильме показан весь ужас войны, которая переворачивает привычную жизнь с ног на голову, заставляя женщин брать в руки оружие и идти убивать; войны, которая калечит людские тела и души, делая невозможным возвращение к нормальной жизни.
Снятая без излишней эмоциональности лента, однако, задевает за живое и заставляет заглатывать комок, то и дело подкатывающий к горлу. А от самых простых, на первый взгляд, вещей в кадре на глаза наворачиваются слёзы: праздничный стол с одиноко сидящей за ним невестой, осиротевшая винтовка, личные фотографии немецкого снайпера, эталонен с чужой фамилией — за всем этим стоят искореженные войной человеческие судьбы.
«Битва за Севастополь» — хороший советский фильм о войне, лишённый пафоса. Он не изобилует громкими фразами и крутыми спецэффектами, хотя фоном играют известные хиты, исполненные современными поп-звёздами. Все главные слова здесь произносятся тихо, почти шёпотом. Ведь главное — чтобы их услышали, поняли и прочувствовали.
В современном мире с его всё возрастающей напряжённостью в отношениях между странами, обострениями конфликтов и санкциями такие фильмы как «Битва за Севастополь» становятся крайне необходимы.